Курсы компьютерной графики рассчитаны, прежде всего, на тех людей, которые хотят получить основы работы с графическими элементами, создавать собственные произведения компьютерной графики. Данные навыки пригодятся тем, кому по долгу службы приходится сталкиваться с созданием различного рода логотипов и товарных знаков. Однако сей факт вовсе не означает, что обучение будет неинтересно всем остальным. Наоборот, если вы занимаетесь созданием Интернет – сайтов различной направленности, занимаетесь фотографией, знания, полученные на курсе компьютерной графики, представляют немалую ценность.
В ходе обучения вы получите навыки работы с самыми распространенными компьютерными программами, которые предназначены для создания графических элементов, познакомитесь с возможностями этих программ, их инструментарием. Учебная программа курса предполагает знакомство с двумя такими программами. Это COREL DRAW и ADOBE PHOTOSHOP. Теперь давайте более подробно поговорим об учебной программе.
Как можно судить из сказанного выше, учебная программа курса разделена на две основные части. Первая посвящена обучению работе в COREL DRAW. В рамках этого раздела вы узнаете об основных возможностях данной программы, познакомитесь с ее интерфейсом, получите базовые навыки работы с объектами. Вообще, работа с объектом в COREL DRAW, предполагает редактирование его контуров, изучения навыков работы с цветом, текстурой. Обучение здесь построено по принципу « от простого к сложному», то есть изначально вы создаете простые объекты для того, чтобы иметь возможность ознакомиться с инструментами программы. По ходу обучения, приобретения соответствующих знаний, вы переходите к более сложной работе, созданию логотипов, фирменных знаков.
Вторая часть курса посвящена программе ADOBE PHOTOSHOP, изучению ее широких возможностей. Здесь вы, прежде всего, научитесь создавать элементарные изображения, работать с цветовыми оттенками, фактурой, поверхностью объектов. Одна из важнейших тем в работе с ADOBE PHOTOSHOP – это тема, посвященная работе со слоями. То есть вы научитесь создавать сложные, многослойные объекты. Кроме того, обучение подразумевает знакомство с таким понятием, как ретуширование, то есть редактирование фотографий, других графических элементов, в результате чего получается более совершенное изображение.
CORELDRAW
1. Введение в компьютерную графику. Основы работы с программой.
1.1. Применение компьютерной графики. Графические редакторы. Векторная и растровая графика.
1.2. Программа CorelDraw: состав, особенности, использование в полиграфии и Internet.
1.3. Настройка программного интерфейса.
1.4. Способы создания графического изображения в CorelDraw.
1.5. Графические примитивы.
1.6. Выделение и преобразование объектов.
1.7. Практическая работа 1. Создание графических примитивов.
2. Навыки работы с объектами.
2.1. Управление масштабом просмотра объектов.
2.2. Режимы просмотра документа.
2.3. Копирование объектов.
2.4. Упорядочение размещения объектов.
2.5. Группировка объектов.
2.6. Соединение объектов.
2.7. Логические операции.
2.8. Практическая работа 2. Создание элементов дизайна.
3. Редактирование геометрической формы объектов.
3.1. Типы объектов: графические примитивы и свободно редактируемые объекты.
3.2. Изменение геометрии объекта с помощью инструмента редактирования формы.
3.3. Разделение объектов с помощью инструмента-ножа.
3.4. Удаление части объекта с помощью инструмента-ластика.
3.5. Практическая работа 3. Создание элементов рекламного блока.
4. Создание и редактирование контуров.
4.1. Создание объектов произвольной форы. Свободное рисование и кривые Безье.
4.2. Навыки работы с контурами.
4.3. Настройка контура.
4.4. Создание и редактирование художественного контура.
4.5. Практическая работа 4. Создание этикетки.
5. Работа с цветом.
5.1. Природа цвета.
5.2. Цветовые модели. Простые и составные цвета.
5.3. Способы окрашивания объектов.
5.4. Прозрачность объекта.
5.5. Цветоделение.
5.6. Практическая работа 5. Создание рекламного блока.
6. Средства повышенной точности.
6.1. Линейки.
6.2. Сетки.
6.3. Направляющие.
6.4. Точные преобразования объектов.
6.5. Выравнивание и распределение объектов.
6.6. Практическая работа 6. Создание макета обложки книги.
7. Разработка фирменного стиля.
7.1. Создание логотипов.
7.2. Разработка фирменных бланков.
7.3. Правила оформление визиток.
7.4. Работа с текстом.
7.5. Практическая работа 7. Создание логотипов. Разработка визитки.
4.3. Спецэффекты на слоях: создание тени, ореола, имитация рельефа, обводка контура изображения.
4.4. Слияние слоев.
5. Техника рисования.
5.1. Инструменты свободного рисования. Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика.
5.2. Выбор цвета кисти. Цветовые модели. Библиотеки Pantone.
5.3. Выбор формы кисти. Подключение библиотек кистей. Создание новой кисти.
5.4. Выбор параметров кисти. Непрозрачность, режимы наложения. Особенности работы с графическим планшетом.
5.5. Закраска областей.
5.6. Создание градиентных переходов.
5.7. Применение фильтров для имитации различных техник рисования.
6. Техника ретуширования.
6.1. Чистка и восстановление деталей изображения с помощью инструмента «штамп».
6.2. Использование инструмента «history brush».
6.3. Использование инструментов коррекции изображения.
6.4. Применение фильтров для размытия, повышения резкости и имитации световых эффектов.
7. Выполнение сложного монтажа.
7.1. Общие сведения о каналах. Виды каналов. Создание и сохранение альфа-каналов.
7.2. Использование маски слоя для качественного монтажа.
7.3. Создание контура обтравки с помощью инструмента Path (контур) и его использование в издательских системах.
7.4. Основные операции коррекции изображения.
7.5. Использование корректирующих слоев для неразрушающей коррекции.
8. Сканирование и коррекция изображения.
8.1. Приемы сканирования. Выбор параметров. Понятие разрешающей способности и линеатуры растра.
8.2. Особенности сканирования прозрачных и непрозрачных материалов. Причины появления муара. Борьба с муаром.
8.3. Выбор параметров коррекции исходя из применения изображения. Особенности коррекции для полиграфии и Интернет. Настройка точки черного, точки белого и гаммы изображения.
8.4. Использование фильтров для стилизации изображения.
8.5. Преобразование цветовых моделей. Выполнение цветоделения.